Покупая железного коня нужно не забывать о качественной экипировке способной сохранить жизнь в сложной ситуации. Хорошая экипировка стоит не дешево, но это не только красивый аксессуар, а и безопасность. К выбору защиты нужно серьезно отнестись новичкам, не имеющим опыта вождения мотоцикла, поскольку по статистике именно они чаще всего попадают в ДТП.
Покупать свою первую экипировке необходимо ответственно. Не стоит руководствоваться лишь низкой ценой, акциями или привлекательным внешним видом. Поспешная покупка в итоге может оказаться приобретением ненужной вещи. Нужно обязательно подбирать шлем по своему размеру, поскольку слетевший с головы шлем во время ДТП уже не защитит. Ношение одного лишь мотоциклетного шлема не обеспечит полную безопасность, поскольку в отличие от головы другие части тела остаются беззащитными. Одевая полный комплект мотозащиты вероятность получения серьезных травм уменьшается в разы.
Шлем – это та часть экипировки на которой экономить нельзя в первую очередь. Не качественные шлемы обладают ужасной шумоизоляцией, герметичностью, большим весом, что делает поездку утомительной и опасной. Все же к покупке защиты нужно подходить сбалансированно, денег должно хватить на весь комплект, а не только на шлем.
Интеграл – полностью закрытый вид шлема, обладающий лучшей степенью защиты головы, внушительной шумоизоляцией, низким сопротивлением ветру, защитой от пыли, влаги, насекомых. Выбирая этот тип шлема, обращаем внимание на его вентиляцию, углы обзора, наличие специальных каналов для очков, тонировку (прозрачность) визира. Многие специалисты рекомендуют выбирать шлем без тонировки, но с возможностью использовать солнцезащитные очки. Наличие пинлока (линза предотвращающая запотевание) сохранит прозрачность визира в сложные условия езды. Стоит позаботиться о своей заметности на дороге, этому поспособствует светоотражающее покрытие шлема или наличие яркого окраса.
Модуляр – вид шлема, отличающийся возможностью поднимать визир. Данный шлем позволяет мотоциклисту выполнять ряд действий, не снимая шлема со своей головы. Его можно носить как с пристегнутой фиксацией подбородка, так и без нее, сдвинув ее назад. К недостаткам модуляров относят повышенный вес и плохую шумоизоляцию.
К третьему виду шлемов относят открытые шлемы, в которых не жарко в теплое время года и кому то с наездников могут показаться стильными. В то же время ехать в нем по загородной трассе на огромной скорости - то еще испытание, ветер, дождь, насекомые – все в лицо. При ДТП мотоциклисты часто ломают челюсть в таких шлемах, ведь она как раз остается не защищенной.
Эндуро (шлем для кроссовой езды) имеет специальный козырек, защищающий от грязи, солнца. Этот шлем обладает высокой степенью защиты и в нем не жарко, но встречный ветер будет дуть в лицо.
Стоит отметить, что производители выпускают шлемы со смешанными характеристиками выше перечисленных видов шлемов, которые вмещают преимущества того и другого вида, но к их выбору нужно подходить внимательно.
Выбирая тип материала защитного костюма можно остановиться на коже или качественном текстиле. Кожа предназначена для быстрой езды на мотоцикле, имеет повышенную защиту при скользящих падениях, более прочный и долговечный материал. В то же время летом в коже жарко, она создает дискомфорт прилипая к телу. Внешний вид кожаной защиты имеет свои особенности. Новая экипировка требует разноса, может в начале создавать неудобства, после длительного использования может растягиваться и обвисать. К тому же после намокания под дождем кожа способна повести себя непредсказуемо.
Текстильная защита подходит для «бытовых» поездок с небольшой скоростью, в городском режиме езды. К положительным особенностям текстиля относят легкий вес, комфортность в дождь, холодную и жаркую погоду. Производители предоставляют многофункциональные куртки, которые можно оптимизировать под погодные условия путем снятия специальных подкладок и вставок. При ДТП текстиль имеет худшую прочность, и защита придет в негодность при малейшем падении.
«Черепаха» - это дополнительная защита, которая повышает уровень защиты стандартной экипировки. Ее рекомендуется одевать под экипировку для ее фиксации в положенном месте.
Для защиты ног мотоциклиста используют специальные мотоштаны, мотоботинки и наколенники. Мотоштаны сделаны из прочного материала с кевларовыми вставками. Мотоботинки предназначены защитить стопу при падении. По статистике она чаще всего страдает, когда мотоцикл на скорости заваливается на бок. Опытные гонщики рекомендуют при падении отпрыгнуть от мотоцикла по дальше что бы он не причинил увечий.
Специальные перчатки защитят водителя от встречного ветра, камней, песка, брызг воды, которые на большой скорости доставляют большой дискомфорт наезднику. Перчатки так же подразделяются на кожаные и текстильные, облают теми же свойствами материалов, что и основная экипировка. Некоторые перчатки оснащают специальным покрытием для работы с сенсорными экранами, а также дворником для протирания визира шлема.
Мотоциклисты используют термобелье и другие аксессуары для повышения комфорта и гигиены использования защиты. Термобелье помогает оптимизировать защитную экипировку под погодные условия, а балаклава сохранит внутреннюю обшивку шлема в чистоте на продолжительное время. В дождливую погоду рекомендуется использовать яркий дождевик, который защитит от дождя и повысит заметность наездника на дороге в плохую видимость.
В итоге стоит констатировать следующее:
- при покупке экипировки обязательно ее нужно примерять, поскольку это влияет не только на удобство, но и на безопасность;
- лучше потратиться на дорогую экипировку, чем на медицину после ДТП;
- на дороге лучше быть заметным и ярким, чем полностью в черном.