МЕНЮ

Мотоэкипировка

Подробно о выборе мотоэкипировки
Экстремальная езда на мотоцикле эндуро или кроссовом по ухабистой трассе или пересечённой местности сопровождается рядом опасностей, поэтому невозможно обойтись без защитной экипировки. Она должна отвечать нескольким требованиям начиная от надёжной защиты и заканчивая удобством одевания и лёгкостью чистки.

Гонки на мотокроссе происходят на неровной трассе с множеством подъёмов и углублений. При падении гонщик испытывает сильный удар о твёрдую поверхность. Особенно это актуально при совершении прыжка, когда потеря равновесия может привести к болезненному столкновению с землёй. Поэтому в мотокроссе защитная экипировка служит для предотвращения ушибов и переломов. Снаряжение должно обладать жёсткостью и в то же время не сковывать движения. Немаловажным фактом является и его лёгкость, ведь у профессионального гонщика каждый грамм на счету.

Базовая экипировка

Стандартный комплект экипировки включает:

шлем;
очки;
мотоботы;
перчатки;
защита шеи;
защита тела;
защита суставов;
костюм.

Шлем

Шлем для езды на мотоциклах эндуро имеет капсульную форму. У него монолитный корпус без стекла. Такая вытянутая форма с удлинённой дугой в области подбородка позволяет максимально погасить удар при столкновении. Дополнительно конструкция шлема предусматривает специальные воздухозаборники, через которые поступает кислород. Система вентиляции комплектуется фильтром для задержки пыли. Сверху шлема находится вытянутый козырёк для отражения вылетающих из-под колес камней и кусков грязи.

Очки

Поскольку шлем комплектуется без защитного стекла, которое при разбивании может наносить травмы, то используются специальные очки. Они также обладают рядом особенностей, делающих их применение более удобным и безопасным. В очках применяется двухслойное стекло. Для того чтобы между слоями не собирался конденсат и они не запотевали, предусмотрены специальные вентиляционные отверстия с заглушками от попадания грязи.

Мотоботы

Обувь играет важную роль, ведь во время езды возможны столкновения ног с поверхностью трассы или предметами которые на ней находятся. Нередко для вхождения в резкий поворот гонщик ставит ногу на землю, не останавливая при этом движение. Всю эту нагрузку принимают на себя мотоботы, которые изготовляются из прочных материалов, таких как толстая кожа и твёрдый пластик, а в моделях для езды по пересечённой местности дополнительно вшит металлический каркас. Вес такой обуви достаточно большой, но высокая степень противодействия механическим повреждениям с лихвой компенсирует этот недостаток. Тем более что ноги находятся на упорах и во время езды их не нужно часто подымать вместе с весом ботинок.

Перчатки

Достаточно разнообразный вид экипировки, который отличается материалом изготовления и сезоном применения. Так, перчатки из неопрена используются для езды в зимнее время, они не дают пальцам мёрзнуть, но вот при плюсовой температуре в них слишком жарко. Летом используются лёгкие перчатки с резиновыми вставками, которые предотвращают скольжение рук по поверхности руля.

Защита шеи

При скоростной езде на неровной поверхности, любой бугорок выступает в роли трамплина. Это приводит к сильным встряскам при приземлении, которые перегружают шею гонщика. Для предотвращения травм используется защита шеи, которая внешне напоминает съёмный воротник. Такая экипировка отличается между собой по жёсткости. Мягкие воротники, которые меньше сковывают движения, используются гонщиками на более равномерных и лёгких трассах, а жёсткие, там где присутствуют высокие трамплины с затяжными прыжками.

Защита тела


Этот вид экипировки представлен в двух вариантах: классическом и универсальном. Классическую защиту называют «панцирем», она обладает большой жёсткостью и эффективно противодействует травмам плечевой и грудной группы. Представляет собой нагрудник, который не стесняет движения и обладает необходимой лёгкостью. Панцирь используют профессиональные гонщики, но при выборе в его пользу требуются дополнительные части защиты для локтей и поясной области.

Универсальный тип внешне напоминает куртку с множеством жёстких вставок в виде пластин и щитков. Его ношение позволяет предохранить от травм большую площадь тела, чем с классическим типом, но сама степень защиты немного уступает. Такую куртку называют «черепахой». Она используется любителями, поскольку её покупка обходится дешевле, чем классический панцирь и можно отказаться от налокотников и пояса.

Защита суставов

Данная категория представлена наколенниками и налокотниками. Эти обязательные атрибуты гонщика делают из неопрена, ударорассеивающей пены и ударопрочного пластика ABC. Модели налокотников достаточно похожи, и критерии их выбора сводятся только к жёсткости, качеству затяжек и мягкости подкладок.

Наколенники имеют более сложную конструкцию, они бывают одно- и двухшарнирные. Наличие шарниров делает всю конструкцию гибкой, поскольку повторяет строение коленного сустава. Модели с двумя шарнирами выполняют эту функцию лучше, поэтому они будут более предпочтительными для гонщиков, которые во время езды часто меняют своё положение из сидячего в стоячее, или выполняют трюки в прыжке.

Костюм

Этот вид экипировки играет не только эстетическую функцию, но и способствует надёжной фиксации другой защиты. Костюм состоит из штанов и футболки (джерси). Мотоштаны имеют специальные огнеупорные вставки, они также предотвращают от ожогов при касании к раскалённому двигателю мотоцикла. Используется много видов материалов для пошива штанов, но профессиональные гонщики отдают предпочтение коже, хотя в летнее время она и вызывает некоторый дискомфорт.

Джерси одевается сверху защитного панциря, поэтому его размер должен быть больше чем одежда, которую носит гонщик в обычной жизни. Футболка служит дополнительным фиксатором панциря к телу помимо его собственных креплений. Она изготовляется из полиэстера и стрейчевой ткани.

Особенности экипировки в зависимости от стиля езды

Такое разнообразие моделей позволяет подобрать снаряжение, которое будет максимально эффективным при определённом стиле езды применяемым гонщиком. Так при езде на естественных трассах, где присутствуют крупные камни, поваленные деревья и пни, необходимо отдать предпочтение жёсткой защите, которая в критический момент будет более эффективной. Конечно, она тяжелее и менее удобна, но в целях безопасности стоит отказаться от комфорта.

Особенно важна надёжная защита когда в заезде участвуют несколько мотоциклов, ведь тогда вероятность столкновения возрастает в разы. Поэтому при соревновательных заездах лучше отказаться от универсальной многофункциональной защиты и подбирать снаряжение которое имеет узкую направленность и высокую эффективность.

Как выбрать

Подбирая для себя экипировку, нужно проверять как совмещаются между собой её части. Так, к примеру, при покупке очков и шлема нужно убедиться что они совместимы друг с другом. Если этого не сделать, то может получиться, что лицевой вырез на шлеме не будет совпадать с формой очков.

Если гонщик использует панцирь для защиты корпуса, то при выборе джерси нужно убедиться что он свободно налезет на нагрудник. Также если гонщик носит подшлемник, то шлем должен быть немного больше, чтобы голова в него проходила свободно. Немаловажным фактом является и возможность удобной чистки и стирки, поэтому выбирая защиту лучше отдать предпочтение той, в которой можно снимать подкладку.

Каждая деталь снаряжения должна точно подходить по размеру, чтобы при затяжке креплений защита плотно прилегала к телу, что сделает её использование максимально эффективным и исключит возможность самовольного проворачивания во время езды.