Все большее количество владельцев питбайков задаются вопросами правильной эксплуатации своей мототехники – продажа питбайков Kayo, одной из самых популярных марок этого класса техники на отечественном рынке, продолжает устойчивый рост. На мини-байках очень часто продолжают кататься и не в сезон, а эксплуатация питов в разное время года имеет свои особенности, одной из которых является правильный выбор моторного масла для 4-тактного «кабовского» двигателя.
Все обладатели мототехники в курсе градаций смазочных материалов по типу вязкости, и большинство питбайкеров выбирают масло согласно рекомендаций производителя, указанных в сервисной книжке. Но реальная эксплуатация зачастую отличается от среднестатистических условий, от которых отталкивается изготовитель, поэтому масло 10W/40 на все случаи жизни не подойдет.
Летом, в период самых активных «покатух», температура воздуха в средней полосе России может достигать 40 и выше градусов – мотор питбайка будет греться сильнее и «среднестатистическое» масло 10W/40 начнет выкипать – потери масла приведут к повышенному износу деталей. Сцепление тоже будет работать на износ из-за того что перегретое масло в картере будет слишком жидким, чтобы выполнять свои функции. Печальным итогом езды на дымящем выхлопной трубой питбайке станет убитая поршневая, износ коленвала и коробки. Потому при высоких температурах стоит заливать масло с индексами 20W/50 или 15W/50. Рекомендованное в большинстве случаев масло с индексом 10W/40 идеально подойдет для эксплуатации пита в осеннее время, когда температура колеблется в районе 10-20 градусов тепла. Причем, неважно, какому производителю вы отдаете предпочтение, важнее следить за приемлемым уровнем масла и все будет нормально.
С понижением «забортной» температуры до минусовых значений можно переходить на менее вязкое масло – 5W/40. Его преимущества в том и заключаются, что оно не встанет пробкой в масляной магистрали во время прогрева двигателя, а сцепление не будет залипать из-за чрезмерной густоты смазки. Менее вязкое масло поможет избежать повышенного износа узлов и масляного голодания при запуске двигателя в холодную погоду. Можно ожидать, что после прогрева сцепление начнет буксовать, но как показывает практика, этого не происходит. Масло с индексом вязкости 5W/40 можно использовать при температурах до минус 20 градусов.
Особо «отмороженным» питбайкерам, которые собираются гонять при минус 25 и более градусах, можно порекомендовать использовать масло класса 0W/40, которое обычно льют в двигатели снегоходов. Не стоит забывать и о замене масла в амортизаторах на соответствующее погодным условиям. В любом случае, правильный выбор масел в зависимости от сезона поможет дольше сохранить работоспособное состояние техники и увеличить ресурс узлов и агрегатов.