МЕНЮ

Мотоцикл эндуро Зид Zid 250

Мотоцикл эндуро ЗиД Zid 250
Сегодня я расскажу о мотоциклах, которые выпускаются на Заводе имени Дегтярёва, он же ЗиД. Если кто-то ещё помнит, раньше на Заводи имени Дегтярёва выпускали одни из самых популярных лёгких мотоциклов, под названием Восход.
Кстати, что касается мотоциклов Восход – эта техника была вовсе не такой ненадёжной, как принято сейчас писать. Говорят, что надёжность Восхода, по сравнению с Минском, сильно хромала, но на самом деле, тут есть несколько нюансов. Первый нюанс – Восходы первых моделей были уж точно не хуже мотоциклов Минск по надёжности, проблемными Восходы стали с появлением моделей Восход-3 и Восход-3М.
Второй нюанс, касающийся надёжности мотоциклов Восход – это то, что даже Восход-3М можно было сделать по надёжности не хуже, чем Минскач, для этого нужно было только настроить проблемные узлы после покупки мотоцикла, и после этого проблем с Восходами не было, они по надёжности Минскам после некоторых доработок не уступали. Не буду говорить, что конкретно нужно было исправить в Восходах-3 и 3М, тема это обширная, и достойная отдельной статьи.
После классических Восходов, на Заводе имени Дегтярёва выпускали Сову, Курьер и несколько мопедов, но так как спроса на отечественные мотоциклы особо не было, производство мототехники на заводе ЗиД было свёрнуто.
Но вот несколько лет назад Завод имени Дегтярёва порадовал отечественных мотоциклистов своей новой техникой. Если сейчас заглянуть на сайт ЗиД, то там можно увидеть в свободной продаже две модели полноценных мотоциклов, один классический мопед, один грузовой мопед, и один вседорожный трицикл, больше на болотоход похожий.
Интересно, что на сайте завода вообще нет информации о том, что мототехника изготовлена не в России. Впрочем, и про то, что техника собрана из российских узлов и частей нигде не упоминается. Получается, что по умолчанию мототехника российская. Но по факту, российского у этих мотоциклов и мопедов только сборка, так же, это типичные китайцы, которые в коробках привозят на Завод имени Дегтярёва в коробках, и их просто собирают по так называемой технологии отвёрточной сборки.
Начнём с самого популярного мотоцикла на сегодняшний момент – это YX250GY-C5C. Под этим названием прячется классический китайский эндуро на 250 нечестных кубиков, что как бы и отражено в названии. То есть, в названии как раз-таки указывается что кубиков 250, но по факту четырёхтактный двигатель имеет рабочий объём только в полноценных 223 кубических сантиметра.
ЗиД YX250GY-C5C внешне выглядит как вполне современный эндуро, причём кажется, что это «злой» эндуро, пригодный для покорения самого жестокого бездорожья. По факту же, это скорее дорожный мотоцикл с внешностью эндуро, или так называемый лайт-эндуро. Если простыми словами, то мотоцикл отлично подойдёт для любителей путешествовать по сельской местности, по лесу на нём хорошо ездить, по полям, и так далее.
А вот прыгать на мотоцикле ЗиД YX250GY-C5C, как на кроссаче, я вам настоятельно не рекомендую, не выдержит этот мотоцикл таких издевательств. Если мотоциклист ещё будет весить под 100 кг или выше, то первый же прыжок может стоить вам поломки рамы.
Стоит мотоцикл ЗиД YX250GY-C5C на сайте производителя-сборщика 95 600 рублей.
Следующий мотоцикл – это ЗиД YX150-23. Вот это уже типичный сельский мотоцикл, простенький дорожник с двигателем на 150 кубиков. Хотя, производитель заявляет на сайте, что это городской мотоцикл, но на стрит он явно не тянет. В городе на таком мотоцикле будет не сильно комфортно и удобно передвигаться, скорость у него до 100 км/ч, динамика слабенькая.
Для сельской местности ЗиД YX150-23 годиться больше, чем для города, но тонкая рама и хлипкие амортизаторы говорят нам, что это явно не Минскач, и двух пассажиров и мешок картохи этот мотоцикл далеко не увезёт.
Стоит мотоцикл ЗиД YX150-23 на сайте производителя 75 800 рублей.
Следующий интересный мотоцикл – это спортивное мотосредство ЗДК, он же Бархан, не предназначенный для дорог общего пользования. Такой вот вездеход-болотоход с тремя колёсами. Имеет двигатель с рабочим объёмом 200 кубических сантиметров, максимальная скорость ограничена на 40 км/ч.
Стоит спортивное мотосредство ЗДК целых 187 500 рублей. Сколько стоит модификация Бархан, на сайте не указано, но судя по названию, Бархан должен быть дооборудован всякими допами, а это значит, что ценник должен быть выше.
Есть ещё и мопед ЗиД YX50-C9 с двигателем на 50 кубиков. Дешёвое транспортное средство со слабым двигателем, больше пригодное для подростков и пенсионеров, хотя без прав даже на такой мототехнике сейчас по дорогам общего пользования не поездишь. Максимальная скорость мопеда – 45 км/ч.
Стоит данный мопед на сайте производителя 42 500 рублей.
И последний мопед – это грузовой ЗиД-50-02 грузовой. Он так и называется на сайте завода, «ЗиД», другие мотоциклы и мопеды в каталоге идут без гордого названия ЗиД, так их уже дилеры обзывают. Судя по всему, это единственный частично отечественный мопед, который выпускается ещё с 90-х годов. Вспомните про ЗиД Пилот – ничего вам ЗиД-50-02 грузовой не напоминает? Вот то-то и оно!
Двигатель тут, конечно, уже китайский четырёхтактный, все остальные узлы, скорее всего, тоже китайские, а вот рама, облицовки, багажный отсек, скорее всего, российского производства, хотя не факт.
В общем, вот какую мототехнику собирает сейчас Завод имени Дегтярёва. Печально, конечно, что именно собирает, а не производит, но лучше так, чем никак.